Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

В поиске новых идей и стен

19.06.2017, 22:56      Новости Воронежа

VII Платоновский фестиваль искусств | После закрытия культурного форума Михаил Бычков пригласил журналистов к разговору

Виталий Черников

Встреча состоялась в Доме журналистов – месте, где проходили фестивальные пресс-конференции. В программе фестиваля было 100 мероприятий. В том числе – 24 спектакля, шесть выставок, концерты классической музыки, программа «Музыка мира», творческие встречи с музыкантами, режиссёрами, литераторами, лекции, кинопоказы, книжная ярмарка. Худрук Платоновфеста Михаил Бычков рассказал, что около 26 тысяч зрителей посетили по билетам концерты и спектакли, более 59 тысяч – бесплатные мероприятия: – Погода нам пыталась мешать, но мы эти вызовы преодолевали. Бюджет фестиваля сложился сбалансированно. Треть – доходы от продажи билетов, треть – субсидия от учредителей – из областного и городского бюджетов, треть – взносы спонсоров и благотворителей. Общий бюджет составил сумму чуть более 77 миллионов рублей. – Старались в наше трудное время подходить ко всем расходам очень внимательно и тщательно, – подчеркнул Михаил Бычков. Важным достижением стало большое количество российских премьер на фестивальных площадках. Более того – Платоновфест открылся собственной премьерой, оперой Глеба Седельникова «Родина электричества». Впервые в России показаны, в частности, такие постановки, как «Имитация жизни», «Русский контракт», «Книги царя Давида», «Ария». Три из четырёх коллективов, приехавших на концерт в «Белом Колодце», прежде в нашей стране не выступали. – Что касается книжной ярмарки, то, по мнению некоторых её участников, воронежские читатели весьма активны. Нам сказали, что в Воронеже было лучше, чем на ярмарке на Красной площади. Впервые в международном формате прошла творческая резиденция Союза театральных деятелей. Акция работала на стратегическую задачу – не только открывать воронежцам мир культуры, но и представить наш город миру. Результатом проекта резиденции на платоновскую тему должна стать выставка на основе сделанной участниками, приехавшими из Армении и Танзании, Турции и Словакии, Казахстана и Италии, фотосессии. Во время разговора с журналистами обсуждался и такой вопрос: какие составляющие фестиваля нуждаются в дальнейшем развитии? В частности, речь шла о кинопрограмме. – Так складывается, что всю программу фестиваля делает худрук, но я не являюсь специалистом в этой области, – признался Михаил Бычков. – Даже хорошим квалифицированным кинозрителем себя назвать не могу. Когда показываем фильмы Сергея Эйзенштейна в связи с его выставкой или Дзиги Вертова в связи со столетием Октябрьской революции, – это понятно. Или когда лауреат Платоновской премии Александр Сокуров предлагает: «А покажите работы выпускников моей мастерской!» – это экспертное мнение, он плохого не предложит. Ещё важно, чтобы идея интересная была – как для проектов, связанных с кино, так и для выставок. Одна из причин, по которой в программе седьмого Платоновфеста не оказалось фотовыставки, – не оказалось такой идеи. – В прошлом году это был авторский проект Наума Клеймана: попытка реконструкции неосуществлённого фильма Эйзенштейна «Да здравствует Мексика!». Зритель приходил, видел сохранившиеся кадры и достраивал в своём воображении, как мог выглядеть этот шедевр... Фотографии надо обязательно включать в орбиту фестиваля, но в этом году – не случилось. Затронули в разговоре и судьба арт-центра «Коммуна». Судя по всему, здание бывшей типографии в последний раз использовалось в качестве фестивальной площадки. Нужно искать новую. – Это должно быть место, куда люди будут приходить. «Коммуна» хороша, среди прочего, тем, что удобно расположена... В «Коммуну» на время фестиваля проводим временную электрическую линию, создаём там необходимые удобства. А так – это просто стены, где гуляет ветер, летают голуби… Сейчас в Воронеже современные деятели искусств чуть ли не в квартирах пытаются проводить акции, потому что энергию некуда направить. Хотя Воронеж – город промышленный, а, как правило, такого рода проекты делаются именно в промышленных пространствах. Когда кто-то из журналистов упомянул о помещениях ликёро-водочного завода, Михаил Бычков, явно, заинтересовался высказанной идеей. Ещё одно предложение, прозвучавшее на встрече: почему бы по аналогии с читками пьес не организовывать исполнение хотя бы под рояль фрагментов из опер современных композиторов с привлечением местных солистов, а то и участием автора музыки? Платоновфест, напомню, открывался в этом году «Родиной электричества» – оперой Глеба Седельникова. После закрытия форума искусств у Михаила Бычкова состоялся разговор с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым. – Он сказал: «Я считаю, эту работу мы должны показать в Москве, Санкт-Петербурге и за пределами России, потому что она того достойна». Очень приятно это услышать. Думаю, что и Воронежский театр оперы и балета такая информация обрадует.

Михаил Бычков. Фото Никиты Паукова

Источник: газета «Коммуна», №48 (26692) | Вторник, 20 июня 2017 года

Источник: communa.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования